Кредитный брокер и управляющий партнёр «КБК Капитал» Константин Бебенин поделился опытом привлечения клиентов с помощью event-маркетинга.

Event маркетинг – продвижение компании с помощью мероприятий

Константин Бебенин

Почему event-маркетинг

Наш опыт показывает, что от лидогенераторов и с онлайн-рекламы к брокерам приходят в основном «проблемные» клиенты.  Это клиенты, которые в поисковой строке забивают «помощь в получении кредита», «действующая просрочка», «кредит с плохой кредитной историей» и далее по списку. Эти люди уже прошли несколько «кругов ада» и ищут помощников, которые победят банковский скоринг и добудут кредит. Нам с такими работать неинтересно.

Мы начали анализировать, с каких каналов мы получаем самых адекватных клиентов. Оказалось, что лучших клиентов мы получали после мероприятий. Это люди, которые видели наши выступления, подходили знакомиться, а через некоторое время обращались за услугами.

С такими людьми комфортно работать, потому что мы «продавали» им свою экспертность на выступлениях. Они видели в нас экспертов, а не мошенников, которые хотят по-лёгкому срубить бабла на кредитном посредничестве.

Так мы пришли к пониманию, что нужно наладить поток клиентов с помощью мероприятий. Это называется event-маркетинг.

Мероприятия мы поделили на две условные категории: собственные и партнерские.

Собственные мероприятия

Собственные мероприятия мы организовывали и проводили сами. Чаще всего это были бизнес-завтраки и нетворкинги. Расскажу подробнее о бизнес-завтраках.

Бизнес-завтраки проводятся в общепите. Схема простая бронируете столики на утреннее время, собираете людей, кормите их и попутно читаете доклад. Расходы на еду отбиваются платным участием.

Мы анонсировали мероприятие в своих социальных сетях и раскидывали анонс по партнерским каналам. Иногда покупали рекламу в VK.

После бизнес-завтраков публиковали в соцсетях небольшие отчеты с призывом записаться на следующую встречу. Пример отчета:

На мероприятие планируйте полтора часа: 45 минут на доклад и столько же для ответов на вопросы.

Советы по проведению бизнес-завтраков:
· Мероприятие должно быть платным, иначе к вам придут «халявщики» просто поесть. Мы собирали по 500 рублей, из которых 400 уходило на оплату завтрака и 100 отдавали помощнику.
· Один бизнес-завтрак должен рекламировать следующий бизнес-завтрак.
· Собирайте не больше 15 участников, иначе не успеете ответить на все вопросы или будете отвечать недостаточно подробно.

Главное для любого мероприятия – тема. От темы зависит интерес и качество аудитории. Наша коронная тема была о самостоятельном получении кредита. Формулировали её по-разному, например: «Узнайте, как самостоятельно получить кредит без помощи кредитного брокера», «Как пройти андеррайтинг в Сбербанке», «Как перехитрить банк», «Получите кредит без участия посредников» и т.д.

Партнерские мероприятия

На партнерских мероприятиях мы выступаем в качестве приглашенных экспертов.

Для партнерских мероприятий нужно подготовить темы, которые будут интересны организаторам. Если захотите где-нибудь выступить, отправьте организаторам письмо с рассказом о себе, темой и пользой для слушателей — это отлично работает. Заходить с пустыми руками сложнее, так как организаторы не видят ценности вашего выступления и, соответственно, не видят причин выпускать вас на сцену.

Главный плюс партнерских мероприятий — не нужно париться за набор участников. Этим занимаются организаторы. Ваша задача — привлечь внимание слушателей темой и дать качественный контент.

Во время выступления не скатывайтесь в откровенную рекламу компании. Лучше дайте максимум пользы и «продайте» себя как эксперта. Можно прорекламировать свой аккаунт в социальных сетях. Люди на вас подпишутся, чтобы получать больше полезного контента, и попадут в базу потенциальных клиентов.

Советую во время выступлений не называть себя кредитным брокером. У этой профессии подпорченная репутация. Представляйтесь финансовым консультантом, который помогает получить деньги.

Резюмирую

Event-маркетинг приводит адекватных клиентов, которые видят в брокере эксперта, а не последний (часто вынужденный) шанс на кредит

В event-маркетинге главное — тема выступления. По нашему опыту лучше всего работают темы про получение кредитов без посредников. Парадоксально, но именно с этой темы к нам обращалось больше всего клиентов.

Не замахивайтесь сразу на большие мероприятия. Начните с бизнес-завтраков: кафе, бронь на 15 человек, 500 р. за участие, чтобы отсеять халявщиков и отбить расходы на еду. Прочитали доклад, ответили на вопросы — получили лояльных клиентов.

Если хотите выступить на мероприятии, не приходите к организаторам с пустыми руками. Подготовьте резюме в качестве спикера, придумайте тему и распишите пользу этой темы для слушателей. Так вы сильно увеличите шансы на приглашение выступить с докладом.

P.S. Если прямо сейчас вам нужны клиенты на кредиты, регистрируйтесь в ЭБК system и заказывайте лиды.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Алексей Беляков, кредитный брокер с одиннадцатилетним стажем, рассказал о том, как предусмотреть предпринимательские риски в работе кредитного брокера и что делать, если ЧП все же случилось.

Кредитный брокер и управляющий партнёр «КБК Капитал» Константин Бебенин поделился опытом привлечения клиентов с помощью event-маркетинга.

Кредитный брокер Александр Бида больше двух лет работает с лидами на займы от 100 до 200 тысяч рублей и успешно конвертирует их в более крупные выдачи. В интервью Александр поделился советами по работе с такими лидами.