Предлагаем вашему вниманию интервью с юристом Татьяной Липилиной, специализирующейся на защите прав потребителей и правовой помощи банковским заемщикам. Эту правовую помощь Татьяна рекомендует кредитным брокерам в качестве дополнительной услуги в их арсенале.

— Татьяна, добрый день! Скажите, насколько сейчас востребована ваша специализация юриста-консультанта по защите прав заемщиков и потребителей. Условно говоря, «много ли у вас работы»?

— Добрый день. Отвечая на ваш вопрос, прежде всего, хочу заметить, что специальность юриста будет востребована в любые времена. Мы живем в мире прогресса и инноваций, наш мир не стоит на месте. Коммерческие компании постоянно предлагают нашему вниманию огромный выбор новых различных продуктов в сфере услуг и товаров, что делает нашу жизнь удобнее. Также и российское законодательство. Оно постоянно меняется и совершенствуется, это приводит к необходимости своевременного отслеживания и применения в работе новых нормативных актов. В этой связи обойтись без помощи квалифицированного специалиста становится все труднее. Много ли у меня работы? Могу с уверенностью сказать, что ее достаточно много, и в ближайшем будущем ее будет только больше.

— Какую часть ваших клиентов составляют банковские заемщики?

— Надо отметить, спектр моих услуг довольно различен: начиная от консультаций по различным правовым вопросам и заканчивая полным правовым сопровождением деятельности юридических лиц. Тем не менее, более 60% моих клиентов — это банковские заемщики.

— С какими проблемами они к вам обращаются?

— Самая распространенная проблема – конечно невыплата платежей по займу. Но тут я не могу выделить определенную группу проблем. Невыплата по кредиту – всегда связана с определенной жизненной ситуацией заемщика, а эти ситуации, как и сами заемщики – уникальны и почти никогда не повторяются. Не менее распространенная проблема на сегодняшний день — навязанная услуга в виде страхования.

Невыплата по кредиту – всегда связана с определенной жизненной ситуацией заемщика, а эти ситуации, как и сами заемщики – уникальны и почти никогда не повторяются.

— Сколько в среднем вы работаете с каждым клиентом по времени? Какие еще ресурсы приходится привлекать?

— Однозначно невозможно ответить, сколько понадобится времени на того или иного клиента. Все зависит от ситуации и от того, на каком этапе развития своей проблемы он ко мне обратился. Если говорить о работе с банковскими заемщиками, то в подавляющем большинстве дел нужно обязательно привлекать нотариуса. В отношении дел, в которых спор идет об имуществе – привлекаются независимые оценщики.

— Как, по-вашему, может ли кредитный брокер, не обладая специальным юридическим образованием, оказывать подобные услуги? Хотя бы на уровне консультации?

— Понимаете, это очень узконаправленная специфика, которая имеет определенным образом сложившуюся практику, изучив и поняв которую, можно давать однотипные консультации своим клиентам, а также пробовать себя в участии в судебных процессах. Но необходимо помнить о том, что законодательство не стоит на месте. Судебная практика может изменяться. В этой связи лицам, которые решили заняться данной специальностью я советую обязательно следить за изменениями.

— На каком этапе работы с заемщиком уместнее всего предложить такие услуги?

— Говоря об этапах работы с заемщиками, выделяют три основных этапа: досудебный, судебный и исполнительное производство. На первых двух этапах можно вывести сложившуюся ситуацию на более выгодный исход для заемщика. Последний же этап более предсказуем и ограничен в возможностях. При обращении заемщика на этом этапе мы мало что можем сделать. Потому разумнее всего предлагать такие услуги на досудебном или судебном этапах.

— Сколько они могут стоить для брокера? Какую цену можно предложить заемщику? То есть, сколько можно заработать на подобной услуге?

— Хороший вопрос, постараюсь ответить максимально сжато и информативно. Дело в том, что подобные услуги — это отдельный большой пласт кропотливой работы. Здесь все зависит от того, насколько брокер хотел бы заниматься этим видом деятельности. Ведь задача бизнеса – зарабатывать деньги, сконцентрировавшись на основном виде деятельности. Поэтому нужно максимально качественно и эффективно оказывать подобные услуги, а для этого нужен самый ценный ресурс – люди, желающие развиваться в этой сфере. Брокеру это будет стоить ровно столько, сколько стоит содержание специалистов, занимающихся подобными вопросами.
Основную составляющую в формировании ценообразования данных услуг для потребителя играет регион, в котором предлагаются подобные услуги. Кроме того, не малую роль играют виды услуг, которые брокер планирует предлагать в этой сфере. Нужно заметить, что основной вид деятельности брокера – это посредничество. Поэтому для максимальной экономической эффективности брокеры часто обращаются к услугам юридического аутсорсинга, закладывая свою комиссию – это упрощает не только предоставление подобной услуги, но и экономит средства и время брокера. Ведь посредником между юридической компанией и клиентом может быть тот же менеджер, который и ведет клиента. А клиент – получает профессиональный подход. Это, конечно же, повышает лояльность клиента к компании-брокеру. Ведь мы все стремимся получить все, сразу, качественно и в одном месте. Подобные, партнерские, отношения между брокером и юридической компанией – это хорошее, весомое преимущество на рынке брокериджа. В умелых руках — отличный дополнительный инструмент для продажи своих услуг.

— Несколько слов о вашем тренинге. Что получат брокеры, которые примут в нем участие? Чему научатся? Почему именно ваш тренинг им стоит включить в свой собственный «учебный план»?

— Все знают о том, что реклама — двигатель торговли, а сарафанное радио является мощнейшим инструментом рекламы в России, которая не требует особых вложений. Только профессионализм, обязательность и знания. Учитывая постоянно меняющийся экономический фон России и мира в целом, сегодняшний бизнес кредитного брокера, обладает огромным потенциалом в развитии, еще и благодаря тому, что граждане нуждаются зачастую не только в кредитных продуктах и профессиональном финансовом консультанте, но и квалифицированной правовой помощи после заключения кредитного договора.

Благодарный клиент — всегда вернется именно к тому брокеру, который помог ему в трудной ситуации.

Мой тренинг «Правовое сопровождение заемщиков на этапе возникновения просроченных обязательств по кредиту» НЕ РАССЧИТАН НА ТЕОРЕТИКОВ, он рассчитан на ПРАКТИКОВ, специалистов, которые сталкиваются с реальными ситуациями в повседневной работе.
Благодаря этому тренингу брокеры научатся профессионально оказывать услуги (помогать своим клиентам) путем нестандартных, легитимных, подходов к законодательству. Что обеспечит в дальнейшем развитие их бизнеса. Поскольку благодарный клиент — всегда вернется именно к тому брокеру, который помог ему в трудной ситуации. Этот тренинг позволит:

  1. Получить знания, необходимые для ведения судебных дел на стороне менее защищенных, в правовом смысле, заемщиков.
  2. Просчитывать возможность исхода любого судебного дела по взысканию просроченной задолженности.
  3. Уверенно выходить в судебное заседание, профессионально отстаивать права Ваших клиентов и заявлять требования.
  4. Помочь своему клиенту избавиться от навязанной услуги в виде страховки.
  5. САМОЕ ГЛАВНОЕ – ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ВАШЕМУ КЛИЕНТУ и ЗАРАБОТАТЬ НА ЭТОМ!

Буду рада видеть всех среди участников этого тренинга. Приходите обязательно ,мы разберем с вами, как вы можете помогать вашим клиентом и привязывать их к себе.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Олег Попов рассказал, куда движется рынок кредитования и что делать брокерам, которые хотят больше денег.

Интервью с руководителем «Единого Кредитного Отдела» Искандаром Сатыволдыевым

Соучредитель компании «Финансовый сервис» Юрий Лелюхин о плюсах и минусах работы с МСБ.