Продолжаем наш «мини-сериал» по кредитным историям клиентов и том, какие секреты они еще могут в себе таить. Два новых случая от директора финансовой компании «Одобрение» Андрея Полухина.

Кейс 1. Скелеты прошлого в кредитной истории

Есть банки, которые давно умерли, но успели оставить «наскальные рисунки» на кредитной истории заемщиков. Если к вам пришел клиент с кредитом, а тем более просрочкой в банке с отозванной лицензией, приготовьтесь к долгой и кропотливой работе.

У нас так было с клиентом, бывшим заемщиком «Банка24.ру» и «Моего банка». Сами банки уже давно перестали существовать, а кредиты до сих пор числятся открытыми. В результате человеку отказывают в новом кредите из-за большой кредитной нагрузки. Чтобы актуализировать информацию в кредитной истории пришлось разыскивать правопреемников «умерших» банков и обращаться непосредственно в БКИ.

Вторая история подобного рода — о клиенте банка «Связной». У человека была кредитная карта «Связного», по которой откуда-то появился долг 19 рублей. Оказалось, за несколько дней до отзыва лицензии банк успел снять деньги за ежемесячное обслуживание карты, а владелец кредитки об этом даже не догадывался. Так из-за случайно снятых копеек за обслуживание уже недействующей карты, получил в кредитной истории отметку о просрочке.

На горячей линии поддержки клиентов банка нас заверили: в течение 10 дней после поступления денег, они закроют счет и передадут информацию об этом в БКИ. Но спустя 10 дней ничего так и не изменилось. В итоге мы отправили претензию напрямую в БКИ, и впредь решили с банками-«мертвецами» поступать только так.

Кейс 2. Смена паспорта

Все знают, что если клиент менял паспорт, то справку из ЦККИ лучше заказать сразу по двум документам. Но в некоторых случаях не лишним будет заказать и кредитную историю на оба паспорта.

Как-то к нам обратился мужчина, которому необходимо было получить ипотеку и бизнес-кредит. Быстрая оценка по кредитному рейтингу показала, что клиент вполне благонадежный — есть несколько кредитов, по которым он исправно платит.

В ходе разговора выяснилось, что он сменил фамилию и паспорт, но отметки о ранее выданных документах на последней странице паспорта у него нет. То ли в ФМС просмотрели, то ли сам договорился – уж не знаем, как этот трюк ему удался и зачем был нужен. Мы сразу заподозрили, что на старом паспорте могут числиться какие-то долги и просрочки, а потому на всякий случай сделали запрос в ЦККИ и по новому, и по старому документу. Справки пришли идентичные и показали, что кредитная история нашего клиента хранится в четырех бюро. Из этого мы сделали вывод: кредитные истории объединились, и смысла заказывать их на каждый паспорт отдельно нет. Мы сделали запрос на кредитную историю по свежему паспорту и, получив отличный результат, со спокойной душой отправили клиента в несколько банков. Но совершенно неожиданно получили отказы везде. Спрашиваем — в чем причина? Оказывается, виной всему кредитная карта, выпущенная в 2012 году, о которой в нашей кредитной истории нет ни слова.

В поисках «пропажи», заказали кредитные истории сразу во всех бюро и на оба паспорта. И только отчет ОКБ показал нам кредитку, по которой было 8 просрочек.

Знайте: даже если справка из ЦККИ по старому и новому паспорту выглядит идентичной, вы рискуете упустить важные данные, особенно, если была махинация со сменой имени или фамилии.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

В интервью для ЭБК system кредитный брокер Ольга Конарева рассказала, как внедрить платные консультации.

Мы разобрали основные проблемы при работе с лидами на БФЛ и предложили способы их преодолеть. Все советы основаны на опыте общения с юридическими компаниями и отработаны на практике.

Своим опытом по найму и подбору кадров поделился кредитный брокер Виталий Галиев