Завершая серию материалов-кейсов от директора финансовой компании «Одобрение» Андрея Полухина расскажем историю, работа по которой еще не завершена. Но она настолько интересна, что хочется рассказать ее даже в таком, незаконченном виде.
Итак, к нам приходит клиент. У него крайне высокий скоринг, несколько успешно закрытых кредитов, три из которых — ипотечные. Заказываем кредитную историю, чтобы удостовериться, что все хорошо и… видим открытый кредит, да еще какой — со сплошными «семерками». А «семерки» в кредитной истории появляются, когда банк оформляет реструктуризацию долга, либо когда кредит дефолтный, и клиент вносит консолидированный платеж — то есть регулярно, но сколько может, а не сколько нужно. Ни первый, ни второй вариант к нашему клиенту не имели никакого отношения. На самом деле, человек решил досрочно погасить свой кредит, но в банке были какие-то проблемы с зачислением на кредитный счет всей внесенной суммы. Сотрудники предложили неучтенный остаток разбить на полгода и вносить по 2 тысячи рублей в месяц. Потом кредитный счет автоматически закроется и никаких проблем не будет, заверили нашего клиента. На деле все оказалось не совсем так: счет так и не закрыли, в кредитной истории появились «семерки», а приличный платежеспособный человек в глазах других банков превратился в дефолтного заемщика, который с горем пополам расплачивается по кредиту на 200 тысяч рублей.

После того, как мы направили претензии в банк и БКИ, кредит, к счастью, закрыли. Но с кредитной историей стали происходить другие чудеса: появилась отметка об удалении какого-то счета на 12 тысяч, затем возникла информация об открытой в 2012 году карте, хотя такие данные банк передает в бюро кредитных историй в течение 5 дней, но никак не спустя 4 года. Сейчас мы за этой историей тщательно следим. Думаю, что в следующей серии обязательно расскажем подробности.