Уже около года в ЭБК system работает сервис МФО. Он позволяет отправить заявку клиента на микрозайм и получить ответ в режиме реального времени. Каждый месяц брокеры ЭБК создают больше тысячи таких заявок. Зачем они отправляют своих клиентов в МФО?

Потому что это выгодно

Каждая заявка в МФО может принести брокеру от 200 до 800 рублей. Это зависит от того, впервые клиент обращается к оператору услуги или нет. Но в целом схема простая: клиент получает деньги — брокер получает комиссию. А получает деньги каждый шестой клиент (14,96% от числа заявок). Это показатель средний, иногда он значительно выше. Так, например, в ноябре процент одобрений достиг 25%. Даже несмотря на то, что к брокеру приходит не всегда качественный клиент. За год брокеры заработали на сервисе МФО больше миллиона рублей.

Потому что это помогает решать задачи клиента

Но денежное вознаграждение – это далеко не все, зачем брокеры открывают вкладку «МФО» и создают заявки. Да, комиссия, да, монетизация клиентов, которым по разным причинам не получить кредита в банке и да, это прекрасный способ вернуть часть затрат на андеррайтинг клиента. Но кроме этого, займ в МФО решает задачи самого заемщика:

  • Оплата услуг брокера, если клиент оказался не готов к озвученной сумме. Для брокера это также прекрасная возможность получить «деньги на входе».
  • Деньги на очередной взнос по кредиту/кредитам, чтобы избежать формирования негатива в кредитной истории.
  • Деньги на погашение возникшей просрочки с целью улучшения кредитной истории, предотвращения более глубокой просрочки.
  • Деньги на неотложные нужды, без формирования большой задолженности, получения «сложного» кредитного продукта, кредитной карты.

Выгоды для клиента особенно очевидны, если кредитный продукт содержит в себе условия грейс-периода (возможность вернуть деньги до начала начисления процентов по займу). Вот что о сервисе МФО в ЭБК и о микрокредитовании в принципе говорят ваши коллеги.

Александр Бида

Мы отправляем клиентов в МФО. Для себя решаем ситуацию, если у клиента есть мелкая просрочка (обычно одна) и нам надо, чтобы он ее погасил для дальнейшей работы. Тогда выдаем займ (либо подаем на займ) на сумму платежа по текущей просрочке. Также зачастую это люди, которым надо на короткий период перекрыть «кассовый разрыв».

Около половины клиентов отправляем в МФО только лишь для улучшения кредитной истории. Притом это делаем систематически. Затем делаем запрос на скоринг клиента, стараемся проанализировать динамику изменения кредитной истории. Большинство таких клиентов готовы платить высокий % по МФО, лишь бы улучшить свою привлекательность для банка. Мы и позиционируем МФО, как возможность реанимировать кредитную историю для «плохих» клиентов.

Андрей Архипов

Мне сервис МФО очень нравится. Из минусов очень маленькие суммы, всего 4-6 тысяч рублей, многие клиенты отказывается. Хотелось бы увидеть потребительские займы, займы под залог и побольше подключенных МФО.

Андрей Полухин

Мы отправляем клиентов в МФО. Когда им нужна небольшая сумма или деньги на закрытие исполнительного производства у судебных приставов, для последующей возможности кредитования. Пользуемся и сервисом в ЭБК, и подключаем других операторов микрофинансирования, в зависимости от задач. Например, большинство МФО передают данные в бюро кредитных историй. Но иногда эта информация клиенту может только навредить. Тогда мы подбираем «варианты», кредитуем его, например, в МФО «Домашние деньги», которые информации не передают. Вообще мы довольно пристально следим за рынком и отправляем клиента той организации, у которой уровень одобрения на данный момент выше, лучше условия кредитования, чьими продуктами клиенту пользоваться удобнее.

Владислав Ерёменко

Мы отправляем людей в МФО, хотя последние два года плотно занимаемся ипотечным кредитованием и залоговыми кредитами, и клиенты с острой потребностью в деньгах «попадаются» редко. Если уж отказы в банках, то, по желанию клиента, можем отправить его либо в МФО, либо к частным инвесторам. Если клиента устраивает процент и он понимает, сколько нужно вернуть, и когда. Не с целью заработать самим, а только чтобы помочь клиенту решить текущую задачу — в случае задержки зарплаты или нехватки средств на платёж по кредиту.

Сервис МФО может принести вам больше выгоды чем просто разовая комиссия. Если грамотно использовать этот инструмент, в качестве «бонуса» вы получаете лояльного клиента с положительной/ровной кредитной историей, с которым можно продолжить работу по кредитным продуктам банков (рефинансирование, чистое потребительское, либо залоговое кредитование), или предложить другие ваши продукты.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Отчет для экспресс-оценки заемщика. Он покажет ключевые стоп-факторы из 10 источников. С его помощью вы быстро примете решение, стоит ли брать клиента в работу, и на какой кредитный продукт он может рассчитывать.

Советы от руководителя проекта «Банки Наизнанку» Инны Семко.

Рассказывает Александр Широков, руководитель и основатель банковского центра «Эксперт».