На примере реальных кейсов рассказываем о том, как работает сервис «Защита заемщика» и как он не срабатывает, если заемщик решает, что с проблемными кредитами в стадии судебного взыскания он может справиться сам.

Кейс 1. Необоснованное заявление

Клиент получил исковое заявление, в котором, среди прочего, были заявлены пени. Исходя из интересов ответчика, судья готов был пойти навстречу, и снизить их размер. Однако заемщик решил, не имея никаких на это оснований, не удовлетворяться этим, а заявить о признании сделки недействительной. Получив это заявление, судья изменил решение и снижать размер пени не стал. В итоге заемщик был обязан погасить иск кредитора в полном объеме, включая пени.

Только после этого заемщик обратился за профессиональной юридической помощью. За его дело никто не взялся. Изначально имея хорошие шансы на снижение суммы иска, через основательную подготовку к суду с предоставлением досудебной переписки с кредитором, подачей возражения к иску и апелляционных жалоб, заемщик уже «наломал дров» и свел вероятность благоприятного для себя исхода к нулю. Суд второй инстанции будет в пользу истца с вероятностью 99,99%.

Кейс 2. Скупой платит дважды

К брокеру ЭБК system обратился клиент. Его долг выкупили коллекторы. Оценив перспективы взыскания долга, коллекторы подали исковое заявление в суд. Цена иска составила 190 000 рублей. Анализ долга показал, что, при должном оформлении документов – досудебной переписки, возражения к иску – существуют все шансы на признание сделки переуступки прав требования долга недействительной. При таком исходе заемщик не был бы должен ни банку, ни коллекторам.

Однако заемщик решил сэкономить на услугах «Защиты» и воспользовался только возражением к иску. Это возражение было составлено на основании краткого изложения ситуации отчета по анализу долга.

Более того, заемщик заранее встретился с судьей и рассказал, как планирует защищаться. Результат: суд постановил взыскать с заемщика долг на сумму 150 000 рублей. Заемщик «отыграл» всего 40 000 рублей, хотя мог полностью избавиться от проблемного долга.

Кейс 3. Эффективная защита

Кредитно-потребительский кооператив выставил исковые требования о взыскании денежных средств с заемщика (члена кооператива). В том числе пени на сумму 160 000 руб. Заемщик обратился к брокеру и воспользовался сервисом «Защита». Специалисты сервиса подготовили возражения к иску, с приложением собственного расчета просроченной задолженности и документов, подтверждающих трудную финансовую ситуацию заемщика. Истец не ожидал от ответчика подобной защиты и не подготовился отстаивать свои интересы в суде. Это был первый случай, кода кто-либо из заемщиков кооператива осмелился оспаривать исковые требования истца, так как он — очень влиятельное лицо среди жителей населенного пункта заемщика, многие из которых ему должны, но никто не осмелился перепроверить, насколько точно он ведет бухгалтерию.

В результате решением судьи стало снижение пени со 160 000 руб. до 20 000 руб. даже при учете оплаты услуг брокера и сервиса «Защита», заемщик оказался в выигрыше.

Кейс 4. Снижение аппетитов кредитора

К брокеру обратился заемщик. Банк подал на него в суд и указал в исковых требованиях к взысканию не только сумму оставшегося долга и процентов за пользование кредитом, но также взыскание 24,9 % процента на оставшуюся сумму долга, начиная с даты судебного заседания по дату окончательного расчета клиента с кредитором. Это значило бы, что сколько бы лет он ни платил заемщик в рамках исполнительно производства, на оставшуюся сумму долга начислялись бы проценты в размере 24,9 % годовых. Фактически это пожизненная кабала для заемщика и неплохой пассивный доход для банка.

Специалисты «Защиты» подготовили к иску и приложили документы, подтверждающие трудную финансовую ситуацию ответчика. Кроме того, они предоставили доказательства по отсутствию оснований у банка начислять вышеуказанный процент по дату окончательного расчета.

В результате судья присудила заемщику сумму основного долга и проценты за пользование денежными средствами по дату проведения судебного заседания, умерив аппетиты кредитора и избавив заемщика от пожизненной кредитной кабалы.

Защитите своего клиента

Если к вам обратился клиент в тяжелой финансовой ситуации и перспективой судебных разбирательств с кредитором, объясните ему необходимость тщательной подготовки к судебному процессу. Расскажите о возможностях сервиса «Защита» и убедите воспользоваться этим инструментом для достижения максимально приемлемого исхода дела.

Заемщик, который предоставил по требованию специалистов «Защиты» все подтверждающие документы, имеет вероятность снижения пеней, штрафов, неустоек на суде первой инстанции около 90%. Интервал снижения — от 45 000 до 140 000 рублей и больше.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Самая сложная ипотека в практике Success Finance

Руководитель Success Finance Ибрагим Бадалов рассказал, как помог облегчить кредитное бремя пенсионеру

Завершая серию материалов-кейсов от директора финансовой компании «Одобрение» Андрея Полухина расскажем историю, работа по которой еще не завершена