Финальный кейс Credit.Club из цикла по работе с клиентами в кризис.
- Как монетизировать старых клиентов в кризис
- Контроль качества и маркетинговые инсайты
- Как быстро запустить реферальную программу
- Больше информации о компании — больше клиентов
В этом кейсе делимся советами по распространению информации о компании в интернете. Чем больше информации, тем больше клиентов.
Мы провели серию глубинных интервью с 20 представителями малого бизнеса и выяснили, что один из главных факторов принятия решения о сотрудничестве — доступность информации о компании. Чем больше человек узнаёт о компании на старте, тем ему проще сделать выбор.
Также мы выяснили, что для большинства заёмщиков ключевую роль играют личные встречи. Это подтвердили 70% наших клиентов. Но со временем мы стали расти и расширять географию присутствия. Поэтому проводить личные встречи с каждым клиентом стало сложнее.
Чтобы решить проблему, мы стали улучшать дистанционное взаимодействие и информационную открытость. Нам важно было сделать так, чтобы клиенты доверяли нам даже без встречи в офисе.
«Когда я ищу партнеров, я обращаю внимание на открытость компании. Если я сразу вижу на сайте контакты менеджеров или директора, ИНН компании, уникальные и не заказные отзывы — например, видео, фото офиса или команды, у меня формируется определенный уровень доверия.
Если же я вижу только сайт, где нет ни номера телефона, ни названия, ни адреса офиса, у меня сразу возникают сомнения в добросовестности такой компании, потому что мне непонятна такая скрытность. И у клиента возникает подобная реакция.
Если хотите, чтобы вам было проще работать с клиентами, не имея возможности встретиться лично, дайте им возможность больше узнать о вашей компании самостоятельно».
Руководитель партнёрских программ Credit.Club Максим Карелин
Чтобы быть более открытыми, начните с сайта. Мы рекомендуем размещать как можно больше информации о компании на сайте. Минимум:
- городской телефон,
- контакты сотрудников,
- контакт руководителя,
- реквизиты компании,
- юридическое название организации,
- города присутствия.
Размещайте фотографии офиса и сотрудников, расскажите историю компании. Сделайте так, чтобы клиент мог познакомиться и узнать о вас как можно больше ещё до звонка. Помогите ему поверить вам.
Добавьте компанию в Яндекс.Справочник. Зарегистрируйтесь в сервисе, укажите адрес, телефон и услуги. Ваша организация появится в Яндекс.Картах, Навигаторе и у неё улучшится выдача в поиске. Если сделать всё правильно, вы получите дополнительный трафик.
Яндекс.Спровочник
Зарегистрируйтесь в соцсетях. Рассказывайте о работе, публикуйте кейсы, пишите о том, как помогаете клиентам. Кто-то из потенциальных клиентов увидит «свои проблемы» и обратиться к вам за помощью.
Пример кейса о найме для малого бизнеса
Публикуйте фотографии о жизни компании и рассказывайте, как вы проводите время. Показывайте, что вы живые и настоящие.
Мы ведём корпоративный аккаунт в Instagram и ежемесячно получаем по 10–15 упоминаний от соискателей или клиентов, что они смотрели наш Instagram.
Instagram Credit.Club
Разместите на сайте иконки с соцсетями, чтобы клиенты могли общаться с вами в привычной для них среде. Есть клиенты, которые предпочитают сначала написать в соцсетях и только потом выйти на звонок. Мы не ведём регулярно группу в Вконтакте, но ежемесячно получаем лиды из соцсети.
Снимайте видео. Запишите несколько роликов с ответами на самые распространённые вопросы. Разместите ролики на сайте, в соцсетях и Ютубе.
Мы в Credit.Club снимаем ролики, чтобы клиент ещё до разговора с менеджером понимал, кто мы такие, как мы работаем и получил ответы на вопросы. Все ролики делаются внутри команды. Мы не нанимаем актёров, а снимаем своих ребят, что также повышает доверие.
Пример наших роликов на Ютубе
Просите отзывы у клиентов. После сделки просите клиентов оставить отзыв на разных площадках, например, на Флампе, Гугл- и Яндекс.Картах. Особую ценность представляют отзывы, где клиент рассказывает, как вы помогли ему решить проблему.
Фламп