Уровень финансовой грамотности населения в России до сих пор оставляет желать лучшего. Ярким тому подтверждением можно считать пусть и временные, но все же успехи разных кредитных «решал». Так, недавно в Белгородской области были задержаны мошенники, которые помогали заемщикам «чистить» и даже «аннулировать» их кредитные истории. Разумеется, за вознаграждение.
Пока правоохранительные органы не прикрыли их виртуальную лавочку (мошенники действовали через группу в одной из популярных социальных сетей), злоумышленники успели обогатиться на несколько сот тысяч рублей.
Самое прискорбное, что на преступный умысел мошенников подтолкнул собственный печальный опыт. Испытывая проблемы с кредитом, в прошлом они наткнулись на таких же аферистов. Те за деньги пообещали «помочь». Естественно, не помогли. Но, вместо того, чтобы поделиться своим опытом с другими незадачливыми заемщиками, супружеская пара решила «отыграться» на них. И создала собственный ресурс по «исправлению кредитных историй».
Их «услуги» стоили от 3 до 10 тысяч рублей. Прикрываясь мнимым служебным положением в одном из крупных федеральных банков, мошенники гарантировали «очистку» кредитной истории. На их удочку попалось не менее 50 человек со всей территории России. Сейчас незадачливым «решалам» грозит до 5 лет тюрьмы. Однако нет никакого сомнения в том, что скоро их место займут новые мошенники. Которые снова попытаются нажиться на невежестве соотечественников.
В ситуации, когда бездействует государство, ответственность за финансовую грамотность населения должны взять на себя банки и кредитные брокеры. Именно они сталкиваются с проблемой последствий тотального незнания простейших истин о кредитах и кредитной информации в первую очередь. И в конечном счете, больше других заинтересованы в качественном, финансово грамотном заемщике.
В качестве дополнительной консультации, платной или бесплатной, рассказывайте вашим клиентам об институте кредитной истории. О возможностях заемщика по ее контролю (с вашей помощью или самостоятельно) и улучшению. Объясняйте выгоды обладания хорошей кредитной историей. Показывайте пользу от сотрудничества с вами. Это поможет вам наладить длительный и взаимовыгодный контакт с клиентом. Получить возможность предлагать ему свои услуги снова и снова.