Основной предпосылкой с сокращению емкости рынка, по словам экспертов, является ослабление курса рубля. Новые машины растут в цене, и спрос на них снижается. По прогнозам Министерства торговли и промышленности, авторынок в 2014 году сократится примерно на 3-6,5%. Эксперты считают, что худший вариант вполне возможен.
Снижение спроса на автомобили напрямую скажется на автокредитовании. Традиционно, на рынке вторичных автомобилей наибольшей популярностью пользуются потребительские ссуды. Автомобили «б/у» стоят гораздо дешевле, и люди их покупают либо на собственные сбережения, либо лишь с небольшой доплатой.
Прогнозы экспертов поддерживают также представители российского автопрома. Президент компании «Автоваз» Бо Андерсен отмечает, что в 2014 году на конвейер встало на 53 тысячи автомобилей меньше, чем в 2013 году (примерно 10%).
В 2013 году также закончилась льготная государственная программа, ставшая основной двигательной силой для автокредитования. На ее смену других социальных программ не появилось, а сами автопроизводители пока не вкладывают в продвижение своей продукции через автосалоны.
Единственный автомобильный сегмент, которому предрекают рост – это премиум. Ежегодно корпорации, продающие элитные авто прирастают на 10-12%.