Его компания успешно работает с 2009 года и является кредитным брокером полного цикла. Интервью с Валерием Александровичем мы продолжаем серию материалов о партнерах ЭБК system.

— Как вы решили начать бизнес в сфере кредитного брокериджа?

— До 2009 года, в течение 5 лет, мы занимались оформлением документов для ввода в эксплуатацию нежилых  помещений, и  постоянные клиенты просили помочь  по вопросам кредитования. В 2009 году мы помогли получить залоговый пятилетний кредит 11 миллионов рублей заводу в Саратовской области. Потом начали работать и с физическими лицами, ИП, помогали получать ипотечные кредиты. К 2011 году уже начали работать как кредитный брокер полного цикла.

Бизнес кредитного брокера тогда и сейчас – какие изменения?

— Глобальных внешних изменений точно не произошло. Были и есть «черные», «серые», «белые» кредитные брокеры. Также банки по-разному относятся к брокерам. Также по-разному относятся к брокеру и клиенты. Но чем дольше работаешь на этом рынке услуг – больше понимаешь, что важно соблюдать  Принципы, утвержденные компанией и не отступать от них, даже если предлагаются «серые», «черные» схемы за хорошее вознаграждение…

За небольшой период работы, три с половиной года, приходилось объяснять принципы компании клиентам, банкам и, конечно, сотрудникам. Мы в прошлом году вели даже шуточный подсчет «непристойных предложений» — 2-4 таких предложений в месяц было обязательно.

— Назовите основную проблему, с которой сталкивается сегодня кредитный брокер?

— Негативное отношение некоторых банков к кредитным брокерам. Мы понимаем, что банки сталкивались с «черными схемами», и поэтому не против проверок. Всегда готовы предоставить полный пакет документов. Отношения налаживаются не сразу, поэтому репутацией своей компании мы дорожим.

— Опишите заемщика, которому точно нужен кредитный брокер?

— В декабре мы присутствовали на встрече с девелопером  из Германии, он родился и вырос в Саратове, уехал в 1992 году. Он поделился информацией, что в развитых странах Европы с финансовым консультантом  (кредитным посредником) проходят 70% сделок как у физических, так и у юридических лиц. Мы стремимся к тому же. Заемщику нужен консультант, который соорентирует  и сопроводит сделку в банке.

— Считается, что к кредитному брокеру обращаются только заемщики с плохой кредитной историей. Так ли это?

— В большинстве случаев не так. Хотя заемщикам с проблемной кредитной историей мы обязательно дадим консультацию, как выправить кредитную историю, какие последствия будут у клиента, если он внимательно не отнесется к своей кредитной истории и почему невозможно поправить кредитную историю с помощью службы безопасности в банке.

— С какой суммы сотрудничество с кредитным брокером начинает быть выгодным?

— Мы начинаем работать от 200.000 рублей по любому виду кредитования.

— Всегда ли вы заранее знаете, получит ваш клиент кредит или нет?

— Ориентируясь на рынке финансовых услуг, мы с большой долей вероятности можем оценить того или иного потенциального заемщика, поэтому получение кредита нашим клиентом – это не череда случайностей, а кропотливая ювелирная  работа наших сотрудников.

— Какой процент ваших заемщиков в итоге получает кредит?

— Да, мы ведем статистику получения кредитов нашими клиентами. По разным видам кредитования результаты разные: потребительское кредитование – около 50%, ипотека – практически 100%, кредиты юридическим лицам – это вообще творческая работа в каждом отдельном случае.

— Почему банкам выгодно сотрудничество с брокерами?

— Банк – это система, исполнение регламентов и… человеческий фактор. Все эти составляющие приводят к тому, что клиент приходит в банк и сталкивается с сотрудником, у которого часто нет времени объяснять, что банк Система, есть Регламент, что нельзя и можно. А наши сотрудники обязаны это делать. Приведу пример: приходит клиент, рассказывает, что НБКИ не видит просрочку в размере 4-5 дней, потому что клиент звонил в банк и ему там так сказали. Мы терпеливо объясняем как работает система НБКИ, и как банки отравляют туда данные. Иногда «беседы» длятся по 40 минут.

Банки могут благодаря брокеру иметь о заемщике более полную информацию, а также сбор документов происходит гораздо быстрее и оперативнее. Показательна здесь работа с юридическими лицами: настоящие собственники бизнеса могут не состоять в составе учредителей (тогда мы организуем встречу в банке с теми, кто действительно ведет бизнес); цель кредитования размыта (мы стараемся сделать ее предельно конкретной и уже под нее найти подходящий банк); заполнение управленческой отчетности и др.

— Что могут сделать банки для облегчения труда кредитных брокеров?

— Не «кошмарить клиента», который пришел от кредитного брокера. Не устраивать «Охоту на ведьм». Мы с дружественными банками работаем и по пост обслуживанию наших клиентов, совместно решаем задачи по ним. Особенно это касается ипотечных проектов и работы с юридическими лицами.

— Какие перемены ждут рынок кредитного брокериджа в ближайшем будущем?

— Надеемся, что рынок кредитного брокериджа будет регулироваться. Появятся стандарты, с помощью которых банкам будет легче оценить работу кредитного брокера – партнера. И клиенту будет проще ориентироваться в рынке этих услуг.

— Традиционный вопрос. Нас читают ваши коллеги-конкуренты. Есть пожелания?

— Все мы занимаемся важным делом и не забываем о нашей еще и просветительской миссии.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

У приложения ЭБК system для amoCRM появилась новая возможность: теперь приложение позволяет не только передавать лиды сразу в CRM, но и запрашивать кредитный рейтинг клиентов.

Приглашаем на XII ежегодную конференцию для кредитных и ипотечных брокеров BrokerConf2021. Пройдет 17—18 сентября в Москве.

9–10 октября 2020 в Москве прошла XI конференция кредитных и ипотечных брокеров. Подводим итоги, делимся фотографиями.