Инициативы Центрального банка России, не обличенные в форму закона, не поддерживаются в ПФР. Так, ЦБ предлагал открыть данные о пенсионных отчислениях граждан для банков, которые могли бы использовать эту информацию для более детальной и точной проверки клиента, который обращается к ним за кредитом. Однако этого не происходит. На наш взгляд по чисто формальным причинам.

Все дело в том, что ПФР отказывается напрямую передавать данные гражданина по запросу банка. И предлагает в качестве посредника портал Госуслуги. Чтобы или сам гражданин запрашивал свою справку, и затем представлял ее в банк, или чтобы кредитные организации наладили техническое взаимодействие с порталом.

Аргументы банков, кроме того, что это просто неудобный путь, в том, что на портале государственных услуг всего 10.000.000 пользователей, что составляет не более 7% населения страны. Что интеграция с этим сервисом не «царское» дело, стоит довольно дорого и не имеет смысла при сегодняшней неудобности пользования порталом, и сложности регистрации на нем, как минимум.

Таким образом, благое начинание ЦБ в очередной раз «увязло» в технических вопросах. Заемщики лишены инструмента демонстрации своей состоятельности (если только не постараться, не зарегистрироваться на госпортале и не принести в банк справку самостоятельно), банки – инструмента проверки клиента. Когда информация из ПФР будет открыта андерайтерам пока неясно.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Консолидированный скоринг — скоринг по двум моделям: от 0 до 1250 и от 300 до 850.  Охватывает 98% заемщиков.

Добавили возможность посмотреть скоринговый балл клиента бесплатно к лидам ЭБК system и платно к лидам из других источников.

У приложения ЭБК system для amoCRM появилась новая возможность: теперь приложение позволяет не только передавать лиды сразу в CRM, но и запрашивать кредитный рейтинг клиентов.