— Основной «поставщик» кадров для кредитного брокериджа – это банковский сектор. Вы тоже там начинали? Какие выводы сделали для себя?

— Да. В своё время я работал в отделе кредитования физических лиц в одном из коммерческих банков Республики Татарстан. В нашем банке были не лучшие условия. Ведь нашими конкурентами были более крупные банки федерального масштаба. Со своими условиями кредитования и большим спектром кредитных продуктов на любой вкус. Зато я понял, что ключевую роль при подборе кредитного продукта для клиента играет не только сами условия кредитования, хотя это и важно, но и отношение со стороны банка к клиенту. Клиент должен чувствовать себя комфортно, а условия по кредиту — максимально прозрачны и понятны. Хотя иногда даже этого недостаточно.

— Почему ушли в брокеридж?

— Однажды я понял, что пришло время что-то менять в жизни. Да и доход оставлял желать лучшего. А ведь у меня были планы создать семью, купить квартиру, машину и всё это как-то содержать. Что я умел делать профессионально? Продавать банковский продукт и находить общий язык с клиентами. Поэтому я решил создать компанию, где могли бы профессионально проконсультировать по  любым вопросам, а также  сопроводить клиента на всех этапах кредитования. Предложив наиболее выгодные условия,  сэкономив  время и деньги. А заключив партнерские договоры с банками и лизинговыми компаниями мы смогли сделать наши услуги разнообразными. Получился такой «супермаркет кредитов».

— Изменилось ли что-то существенно на рынке за время вашей работы?

— Пожалуй. С 2009 года прошло достаточно времени. Раньше слова «кредитный брокер» вызывали ассоциацию с какими-то мошенническими действиями.  Сейчас все больше людей понимают, кто мы такие и зачем нужны на самом деле. Но и спрос с кредитного брокера больше. Клиентам нужен хороший сервис и обслуживание, причем на всех этапах обращения в брокерскую компанию. Чтобы соответствовать требованиям клиента, нужно иметь хороших специалистов, экспертов в своем деле, умеющих думать о клиенте. Довольный клиент – лучшая реклама для брокера.

— Назовите основную проблему, с которой сталкивается сегодня кредитный брокер?

— На сегодняшний день — это найти общий язык с банком. Требования к брокерам, которые предъявляют банки, порой не просто «проходимы»!

— Что могут сделать банки для облегчения труда кредитных брокеров, кроме того, чтобы открыться им? Сделать условия работы взаимовыгодными?

— Давать грамотные рекомендации по банковским продуктам, максимально быстро и оперативно. Ускорить окончательное решение.  Стараться не «усложнять жизнь» брокеру по заявке.

— А банкам выгодно «связываться» с брокерами?

— Банком выгодно работать с теми брокерами, которые предоставляют качественные заявки. Хотя бы в плане оформление документов. Ведь от этого зависит срок рассмотрения и принятие решения по кредиту. Банки идут нам навстречу. Иногда даже «не от хорошей жизни». Большая конкуренция в банковской сфере и борьба за качество клиентов вынуждает банки искать клиента всеми возможными способами.

— Какой процент заемщиков сегодня приходит в банк через брокеров?

— На этот вопрос я не могу ответить, так как не занимаюсь мониторингом.  Но думаю, что рост подачи заявок будет с каждым годом увеличиваться в геометрической прогрессии.

— Вернемся к вашим клиентам. Опишите заемщика, которому точно нужен кредитный брокер?

— Я считаю, что, в принципе, любому заемщику. Все зависит только от того, какой спектр услуг предоставляет твоя брокерская компания. Если клиенту нужна ипотека, а твоя компания занимается только сделками по потребительскому кредитованию, естественно такому клиенту не нужен — такой кредитный брокер. Кредитный брокер нужен тем клиентам, которые знают и понимают истинное предназначение кредитного брокера и какую именно выгоду им даст обращение в брокерскую компанию. Профессиональный кредитный брокер должен стать своего рода «семейным» консультантом или помощником в бизнесе.

— Какие перемены, по-вашему, ждут рынок кредитного брокериджа в ближайшем будущем?

— Не думаю, что произойдут существенные перемены. Но услуги кредитного брокера станут более доступными  и понятными для простого клиента. Люди наконец-то перестанут бояться обращаться за услугами в брокерские компании и начнут принимать нас как полноценных участником финансового рынка. Да, это произойдёт не сразу. Нужно научиться работать самим и предоставлять свои услуги профессионально. Зато произойдет естественный отбор в целом по рынку, останутся только достойные в данной сфере.

— Традиционные пожелания коллегам?

— Труд кредитного брокера не такой легкий, как считают многие. Поэтому хочу одного — терпения и максимальной концентрации в работе. И жизнь наладится.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

В личном кабинете снова доступен кредитный рейтинг.

Консолидированный скоринг — скоринг по двум моделям: от 0 до 1250 и от 300 до 850.  Охватывает 98% заемщиков.

Добавили возможность посмотреть скоринговый балл клиента бесплатно к лидам ЭБК system и платно к лидам из других источников.