Вопреки представлениям, платежеспособность заемщиков, выбравших ту или иную ссуду, благодаря рекламе банка в интернете, не отличается от платежеспособности тех их них, что получили информацию непосредственно в отделении банка. В основном, онлайн-заемщики — это те клиенты, которые нашли предложения по кредитам через адресную строку, поисковые системы, контекстную рекламу или по ссылкам со специализированных источников на банковскую и экономическую тематику.

По мнению экспертов Ассоциации российских банков (АРБ), качество замещика «без личного контакта» сейчас оценивается банками достаточно тщательно. Любые потенциальные мошенничества, в отличие от начала 2000-х теперь отслеживаются еще на стадии принятия решения о выдаче кредита. В некоторых случаях, для инернет-заемщиков банки и брокеры используют специальные процедуры дополнительной оценки:

Василий Кузнецов, член правления банка «Траст»:

— В нашем банке применяется отдельный подход в части рискового скоринга для отбора клиентов, пришедших через интернет-канал. Кроме того, требования к заемщикам, привлекаемым через интернет, разнятся в зависимости от источника поступления заявки и в целом жестче, чем требования к клиентам, привлекаемым по другим каналам продаж.

Вилен Ли, директор Департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью «Росгосстрах-Банк»:

— Для оценки кредитоспособности заемщиков используются различные процедуры и источники данных, предусмотренные российским законодательством. И здесь уже все зависит от качества скоринговых моделей в банке и стратегии в сегменте риск-менеджмента.

Некоторые специалисты даже уверены в том, что пользователи сети интернет чаще всего к моменту обращения в тот или иной банк успевают изучить несколько предложений.

Александра Занегина, заместитель начальника Управления потребительского кредитования Московского кредитного банка:

— Пользователи интернета зачастую направляют заявки сразу в несколько банков и только после того, как их проконсультируют, озвучат условия и процентную ставку, они соглашаются посетить офис для подписания документов и получения денежных средств.

Если вы пока не успели наладить систему интернет-взаимоотношений с потенциальными заемщиками, то вам нужно воспользоваться нашим онлайн-сервисом «Клиенты в офис». Это позволит вам постоянно привлекать в свой бизнес через интернет лидов (потенциальных заемщиков), которым с высокой вероятностью одобрят кредит.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Консолидированный скоринг — скоринг по двум моделям: от 0 до 1250 и от 300 до 850.  Охватывает 98% заемщиков.

Добавили возможность посмотреть скоринговый балл клиента бесплатно к лидам ЭБК system и платно к лидам из других источников.

У приложения ЭБК system для amoCRM появилась новая возможность: теперь приложение позволяет не только передавать лиды сразу в CRM, но и запрашивать кредитный рейтинг клиентов.