С 1 марта 2015 года в силу вступили поправки в 218 ФЗ «О кредитных историях». Согласно этим поправкам главный кредитный документ заемщиков претерпит довольно серьезные содержательные изменения.

Во-первых, банки отныне обязаны указывать причину отказа в кредите, используя стандартные формулировки. По рекомендациям ЦБ это:

  • Кредитная политика банка,
  • Кредитная история заемщика,
  • Избыточная долговая нагрузка на заемщика,
  • Несоответствие информации о заемщике, указанной в заявлении, сведениям, которыми располагает кредитор, и пр.

Во-вторых, в содержательной части кредитной истории появится информация о невыполненных предписаниях суда по уплате задолженности за услуги ЖКХ, алиментов, телекоммуникационные услуги.

Информацию в БКИ будут передавать те организации, в пользу которых вынесено решение. По заверениям генерального директора НБКИ Александра Викулина, его организация к приему новой информации готова. Более того, он полагает, что изменения в законодательстве пойдут на пользу в первую очередь самим заемщикам.

— Внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю будет дисциплинировать пользователей данных услуг, а также позволит кредиторам снизить риски при принятии решения о выдаче новых кредитов. Мы ожидаем от поставщиков информации достаточно большого объема данных, так как предварительные переговоры, например, с поставщиками ЖКУ говорят о том, что доля задолженности с судебными решениями в их операционном учете может доходить до 30%.

Помочь «прочитать» и проанализировать, а при необходимости и исправить кредитную историю клиента, может быть самостоятельной услугой в арсенале кредитного брокера, выгодной обеим сторонам. Заемщик получает документ, открывающий доступ к кредитованию, вы – кредитоспособного клиента.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Мы сделали отчет более удобным для чтения. Добавили скоринговый балл и показатель долговой нагрузки.

Изменились цены на некоторые категории лидов и минимальная стоимость контракта.

Мы изучили, как меняется качество заявок с течением времени. Cамое высокое качество показывают лиды в первые 2 часа.