Эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) пришли к удивительным выводам. Именно сейчас, в период экономической нестабильности, банки чаще отказывают молодым и полным сил заемщикам, и отдают предпочтение клиентам за 60.

Так, к концу I квартала 2015 года доля заемщиков в возрасте до 30 лет сократилась с 1 апреля прошлого года с 24,87% до 22,11%. При этом доля заемщиков старше 60 лет увеличилась с 5,79% до 7,1%, передает портал Банки.ру. И это несмотря на то, что просроченная задолженность у граждан старше 60 лет больше, чем у молодых заемщиков.

Конечно, наибольшее предпочтение банки продолжают отдавать заемщику «золотому», с хорошей кредитной историей и в возрасте от 30 до 50 лет. Но тренд налицо. Почему происходит именно так? По мнению экспертов, первую скрипку здесь играет наличие информации в кредитной истории. Молодые заемщики ей не обладают, возрастные – успели «застать» начало эпохи потребительского кредитования, а также период кредитного бума, и получить опыт в этом отношении.

Разумеется, далеко не всякий представитель старшего поколения одобряется банками. Чтобы не потратить лишнего времени на непроходного кандидата, его нужно всесторонне проверить. Оценить возрастного заемщика на самом первом этапе работы с ним (и отсечь «лишних» клиентов) поможет кредитный скоринг. Отчет даст не только довольно точную оценку текущего положения дел заемщика, но и приведет 4 основных причины, почему скоринговый балл именно такой.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Консолидированный скоринг — скоринг по двум моделям: от 0 до 1250 и от 300 до 850.  Охватывает 98% заемщиков.

Добавили возможность посмотреть скоринговый балл клиента бесплатно к лидам ЭБК system и платно к лидам из других источников.

У приложения ЭБК system для amoCRM появилась новая возможность: теперь приложение позволяет не только передавать лиды сразу в CRM, но и запрашивать кредитный рейтинг клиентов.