— Здравствуйте, Дмитрий! Скажите, как вам пришла идея начать работать на рынке финансового консалтинга? 

— В 2009 году мне срочно понадобились деньги в том размере, в котором я сам не в силах был найти. Мне в руки попало объявление из разряда «помощь в деньгах». Тогда мне, действительно, помогли, и… взяли 30% от суммы кредита! Мне, было очень жаль этих денег, но зато я смог извлечь одну из ценностей для своей компании. Помогать можно и нужно, но не наглеть на комиссии.

— В чем, по-вашему, состоят на сегодняшний день сильные и слабые стороны кредитного брокериджа в России?

— Сила в том, что кредитный брокер может предложить массу цивилизованных, прозрачных, удовлетворяющих потребностям, программ по привлечению финансирования для всех, изъявивших желание воспользоваться его услугами. Слабость в том, что до нас, и сейчас тоже работают «черные» брокеры. Конечно, с «черными» брокерами работать или с белыми человек выбирает сам. Но во-первых, не каждый раз он умеет отличить одних от других, а во-вторых, потеряв доверие на «черном» помощнике,  клиент долго не сможет поверить тем, кто действительно сегодня готов помогать открыто и честно.

— «Черные» брокеры нашли своего клиента, такого же «черного» заемщика. Какие заемщики являются вашими клиентами?

— Сегодня кредитный брокер может быть полезен абсолютно любому человеку, в особенности, если его консультации и помощь будут отвечать потребностям клиента. Необязательно быть плохим заемщиком, чтобы стать нашим клиентом, и даже наоборот! Многие наши клиенты, имея и свой неплохой опыт общения с банками, и  положительную кредитную историю, идут за нашими услугами. Они точно знают, что свой финансовый вопрос для решения выгоднее и удобнее передать кредитному брокеру.

— Есть ли у вашей компании постоянные клиенты? Которым бы вы предоставляли ваши услуги неоднократно?

— Конечно! Приведу один пример. На начальном этапе моей работы кредитным брокером ко мне обратился клиент. Я ему помог привлечь 50 тысяч рублей. Затем, через 2 года, он обратился за суммой в 250 тысяч. И здесь не без моего участия .И вот, месяц назад, ему потребовалась очередная, но уже значительная сумма. Замечу, что он прежде, чем взять новый кредит, закрывал старые обязательства, вовремя и досрочно, и только через месяц обращался вновь. Но в этот раз он захотел оформить заем не на себя, а на свой бизнес. Который, как оказалось, взял своё начало с тех самых, первых денег! Я спросил у него: «Тимур, почему ты сам в банк не идешь, ведь даже со всеми скидками, как постоянному клиенту, от такой суммы ты заплатишь ощутимую комиссию в пользу моей организации?» Ответ был: «Во-первых, я зашел к Вам, не взяв даже паспорта с собой! Я знаю, что все мои данные у вас уже имеются, быстро подписал договор, и согласие на ОПД, назвал требуемую сумму, оставил номер бухгалтера и уехал по своим делам! Потратил на всё это 10 минут!  Во-вторых, за то время пока вы будете заниматься привлечением для меня денежных средств, я смогу не отрываться от работы и ваши комиссионные не покажутся мне столь высокими. В-третьих, для меня вы стали партнерами, которым я могу доверять!» Это – самая лестная оценка, которую может получить брокер от своего клиента!

— За какими суммами к вам чаще всего обращаются ваши клиенты?

— Клиенты к нам приходят абсолютно за разными суммами, начиная от 5000 рублей и выше. И даже от такой незначительной, казалось бы, суммы клиент получает ценность в виде полной консультации, которая пригодится ему в дальнейшем.  Даже если он не воспользуется нашими услугами, он будет вооружен информацией.

— Какому количеству из них вы реально помогаете?

— Помогаем мы в 70 случаях из 100. Но даже если наш клиент не получил денег в банке, он уходит, как минимум, с консультационным заключением, в котором мы четко описываем плюсы и минусы клиента, как их исправлять, а также наши советы «как правильно брать кредит».

— С другой стороны от кредитного брокера банки. До недавнего времени они сотрудничали с брокерами неохотно. Изменилось ли что-то сейчас?

— Безусловно! И благодаря тому, что всё больше банков понимают необходимость кредитного брокера на рынке, заключаемые агентские или партнерские договоры с банками, имеют ряд мотивационных предложений. Помимо вознаграждения в них предусмотрены и снижение ставки по кредиту для клиентов обратившихся в банк через кредитного брокера. Что, конечно, повышает ценность и нашей работы.

— Каковы, по-вашему, перспективы кредитного брокериджа в нашей стране?

— Сегодня кредитный брокеридж только взял своё цивилизованное начало. Белые кредитные брокеры объединяются для решения важнейших вопросов в развитии этого сектора финансового рынка. Образованы ассоциации и некоммерческие партнерства. В частности НСКБ (Национальный Союз Кредитных Брокеров), на базе которого, брокеры со всей России предлагают свои видения развития. Собираются наилучшие практики, и готовятся стандарты по взаимодействию с банками и клиентами.

— Какими качествами должен обладать кредитный брокер для успешной работы?

— Те качества, которыми отличается добросовестный человек: честность, открытость, сопереживание. Если кредитный брокер не обладает этой чертой своего характера, ему будет все труднее и труднее развиваться в правильном направлении на этом рынке. Именно cопереживание клиентe, за своё кредитно-брокерское дело, за общее развитие кредитного брокериджа поможет ему достичь успешных результатов и признание клиентов!

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Консолидированный скоринг — скоринг по двум моделям: от 0 до 1250 и от 300 до 850.  Охватывает 98% заемщиков.

Добавили возможность посмотреть скоринговый балл клиента бесплатно к лидам ЭБК system и платно к лидам из других источников.

У приложения ЭБК system для amoCRM появилась новая возможность: теперь приложение позволяет не только передавать лиды сразу в CRM, но и запрашивать кредитный рейтинг клиентов.