Как вы знаете, с 1.07.2014 г. в законе «О кредитных историях» появились изменения, благодаря которым, запросить кредитную историю с письменного согласия ее субъекта может любое юридическое лицо. Этим не преминули воспользоваться страховые компании. Только с июля по сентябрь и только в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) они создали больше 100.000 запросов.
Страховщикам кредитная история помогает оценивать и снижать свои риски. Они уверены, что корреляция между качеством кредитной истории клиента и вероятностью совершения им страхового мошенничества очевидна. Плохой заемщик теоретически может решать свои финансовые проблемы в том числе и с помощью страхового мошенничества.
За что биться страховым компаниям есть. В 2013 году их потери от такого рода недобросовестных клиентов составили 22 млрд. рублей. На кредитную историю они возлагают большие надежды. Генеральный директор страховой компании «Выручим!» Екатерина Воронова считает, что использование этого документа снизит риски страховщиков на 10-15%. В численном выражении это 2-4 млрд. рублей.
Итого, «плохим» заемщикам страховые компании будут повышать стоимость страхования и закрывать доступ к бонусам и преференциям (например, возможности рассрочки по платежам), хорошим – наоборот, снижать стоимость страховки и привлекать приятными и полезными дополнениями.
Сообщите об этом вашему клиенту. Откройте ему доступ к его кредитной истории и дайте развернутую консультацию по тому, как ее можно сделать лучше, чтобы сэкономить на КАСКО. В выигрыше останутся обе стороны. Кроме того, лишний контакт с клиентом «лишним не бывает». Возможно, вы сможете привлечь для него новое кредитование и заработать еще и на этом.