Кредитная история – основной источник данных андеррайтинга (проверки клиента) для кредитного брокера. Без нее оценить перспективы клиента на получение кредита, и перспективы брокера на получение комиссии невозможно. Кроме того, кредитная история может быть реализована и как самостоятельный продукт.

Выписка из НБКИ онлайн

Всего в России 22 организаций по хранению кредитных историй. Большая часть всей кредитной информации находится всего в четырех крупнейших. Это Объединенное кредитное бюро (ОКБ), Эквифакс, НБКИ и кредитное бюро Русский Стандарт. Каждая из организаций имеет эксклюзивного поставщика информации. Для кредитного бюро Русский Стандарт это одноименный банк. Для Эквифакса банк Хоум Кредит. Для Объединенного кредитного бюро – Сбербанк. Сильная сторона НБКИ – сотрудничество с большим количеством средних банков и МФО, чем в других бюро. По данным на конец 2015 года в арсенале НБКИ 189.000.000 записей по кредитам. Выписка из базы НБКИ просто необходима, если ваш клиент кредитовался где-то еще, кроме банка Русский стандарт, Сбербанка и банка Хоум кредит. Вероятность того, что кредитная история найдется именно там – свыше 90%.

Получить выписку НБКИ онлайн

Для того, чтобы получить выписку из НБКИ, достаточно взять письменное согласие клиента, войти в личный кабинет брокера в ЭБК в раздел «Проверка» и выполнить запрос. Когда придет отчет, с помощью полученных данных вы сможете:

  • Оценить текущую кредитную нагрузку и рассчитать потенциальную. Помогает узнать, существует ли вероятность нового кредита и даже его размер по показателю DTI.
  • Посмотреть, какова ситуация с просрочками за все время и особенно за последние два года. Требования банков в новых экономических условиях довольно высоки, клиенты с просрочками кредитуются ими неохотно.
  • Разобрать причины банковских отказов (если были).
  • Проанализировать текущее финансовое положение клиента. Примерно определить, какие банки могут его кредитовать, под какие проценты и на каких условиях.

Консультация по кредитной истории, с расшифровкой условных обозначений, разъяснением причин банковских отказов, перспектив кредитования и составлением плана действий по улучшению состояния кредитной истории может быть  отдельной позицией в продуктовой линейке кредитного брокера. Главное здесь –объяснить клиенту, что запрос кредитной истории это не какая-то разовая акция, чтобы взять с него лишнюю плату. Что это эффективный инструмент работы с банками, содержащий массу информации о нем. Что состояние кредитной истории не константа и даже самую испорченную из них можно исправить.

Регулярные встречи и анализ кредитной истории клиента в текущей «редакции» может стать отличной традицией и поводом совершить те самые «касания» клиента, которые помогают делать продажи более серьезных услуг кредитного брокера.

Читайте также