Как нанимать сотрудниковСначала определитесь с площадкой. Для офлайн-работы лучше всего искать сотрудников на портале НeadНunter. Остальные площадки не подходят. Удаленщиков ищите в группах «ВКонтакте», каналах Telegram и на сайте HeadHunter России и СНГ. В странах СНГ персонал дешевле, чем в России, но тем не менее он вполне подходит для удаленной работы.
Не ищите сотрудников через знакомых. Если между людьми есть дружеские связи, то они могут найти способ заработать деньги в обход кассы. Брать на работу знакомых между собой людей можно, только если они попадают к вам через HR-менеджера. В таком случае разделите сотрудников по разным офисам.
Схема поиска выглядит так: отклик — анкета — телефонное интервью — собеседование. Первые три этапа делает HR-менеджер. Вам нужно только проводить собеседования. В анкете соискатель должен дать первичную информацию о себе: образование, опыт работы, навыки т. д. Если анкету не заполнил, не тратьте на него время.
На собеседовании постарайтесь произвести хорошее впечатление на соискателя: ведите себя вежливо, будьте спокойны, не переходите личные границы. Если впечатление будет плохим, соискатель откажется, а он может оказаться самым лучшим продажником.
Проверьте компанию, в которой раньше работал соискатель. Если какая-то фирма была уличена в мошенничестве, то ответственность за это понесли собственники. Рядовые сотрудники остаются на свободе и устраиваются на новую работу. Чтобы выявить мошенника, проверьте соискателя по базам данных служб безопасности и на портале МБКИ «Кронос-Информ». А также попросите соискателя пройти тесты на личностные характеристики.
Какие тесты можно использовать:
- личностный опросник Реймонда Кеттелла;
- миннесотский многоаспектный личностный опросник MMPI;
- тест Кейрси на тип темперамента;
- тест на коммуникативные и организаторские способности (КОС).
Что можно проверить на бесплатных ресурсах:
- нахождение физлица в розыске — Интерпол, МВД, ФССП, ФСИН, Росинформмониторинг;
- действительность основных документов физлица (паспорт, ИНН, диплом вуза);
- наличие проблемных задолженностей;
- участие физлица в судопроизводстве — уголовном, административном или гражданском;
- участие физлица в предпринимательстве (юрлица и ИП);
- аккаунты в соцсетях.
Как удержать ценных сотрудниковОбращайте пристальное внимание на тех сотрудников, которые проявляют лидерские амбиции. Это первые претенденты на создание своего бизнеса. Если вы замечаете такого сотрудника, уделяйте ему больше внимания — интересуйтесь его мнением, давайте больше свободы. Постарайтесь создать условия для реализации его амбиций в вашей компании.
Среднее время работы продажника — два года. Когда проходит два года, и вы замечаете, что человек начинает смотреть в сторону, подбодрите его, пообещайте рост. Пусть он точно знает, что получит повышение, когда наберет больше опыта. Предложите ему максимально комфортные условия: телефонию, CRM-систему, клиентов. Сотрудники часто бывают лояльны компании за большую зарплату.
Разумеется, не каждый хороший продажник способен руководить. Если ваш сотрудник хочет и может управлять, дайте ему такую возможность — сделайте его руководителем офиса, руководителем отдела продаж. Пусть потенциальный конкурент работает у вас в компании на хорошей зарплате.