Александр Широков, руководитель и основатель банковского центра «Эксперт», начал работать на удаленке во время пандемии. Он сталкивался со случаями, когда клиенты отказывались платить комиссию. Со временем Александр разработал систему, которая помогает снизить риск невыплаты. Делимся его лайфхаками.

  • Определить потенциального неплательщика можно до заключения договора. Такие клиенты ведут себя вызывающе, выпрашивают скидку, задают одни и те же вопросы по кругу. Чтобы не рисковать, потенциальным неплательщикам отказывают в обслуживании.
  • В компании Александра один из сотрудников — бывший коллектор. Он разработал скрипт, убеждающий клиента заплатить, и этот скрипт работает. Чтобы создать свой скрипт, найдите записи разговоров между коллекторами и должниками на YouTube. Послушайте, выберите работающие аргументы и используйте их.
  • Когда не удается получить комиссию, Александр считает судебные расходы и время, которое потратит на суды. Если сумма больше 50 тыс. руб., то обращается в суд. В половине случаев удается договориться досудебно и получить оплату услуг. Сумму до 50 тыс. руб. не пытается взыскать через суд, а просто списывает. Эти потери включает в тарифы клиентам. Например: за год из 100 клиентов не заплатили трое, каждый по 40 тыс. руб. Компания понесла убыток 120 тыс. руб. Чтобы покрыть этот убыток, нужно раскидать 120 тысяч на 97 клиентов, которые заплатили. В среднем каждому клиенту нужно добавить к тарифу по 1200 руб.
  • Когда клиент получает деньги, он начинает думать о том, как их потратить, и забывает заплатить брокеру. Чем раньше напомнить клиенту об оплате, тем больше шансов ее получить. Чтобы узнавать о выдаче кредита, Александр пользуется мониторингом ЭБК system. Он ставит на мониторинг клиентов, с которыми заключает договоры. Когда клиент получает кредит, Александру приходит уведомление.

По оценке Александра, риск неоплаты при удаленной работе составляет около 3% от общего числа договоров. Из 100–150 сделок в год уклоняются от оплаты только 3–5 клиентов. Поэтому не стоит отказываться от удаленки из-за страха потерять вознаграждение.

Чтобы отслеживать факт выдачи кредита, ставьте клиентов на мониторинг в ЭБК system. Обращайтесь за подключением к вашему персональному менеджеру.

Поделиться в соц. сетях

Читайте также

Советы от руководителя проекта «Банки Наизнанку» Инны Семко.

Рассказывает Александр Широков, руководитель и основатель банковского центра «Эксперт».

Как CRM-система помогает работать со входящими заявками и делать повторные продажи.