«ЭкспертБизнесКонсалтинг» — компания, которая разрабатывает онлайн-сервис для кредитных и ипотечных брокеров. Сервис поможет вам привлекать клиентов и оценивать их кредитный потенциал.
В ЭБК system появился отчет для экспресс-оценки заемщика. Он покажет ключевые стоп-факторы из 10 источников. С его помощью вы быстро примете решение, стоит ли брать клиента в работу, и на какой кредитный продукт он может рассчитывать. Также на основании отчета вы подготовите план действий по улучшению кредитоспособности клиента.
В статье расскажем о содержании отчета и объясним, что означают разные данные для кредитного брокера.
Как было раньше. Брокер собирает информацию о клиенте из разных источников: БКИ, ФССП, ФНС, МВД и других. В среднем на это уходит от 15 до 30 минут. Либо брокер запрашивает информацию не во всех источниках, но при этом берет в работу недопроверенного клиента и в итоге может потерять гораздо больше времени, если клиент в итоге получит отказ.
Как будет с комплексным отчетом. Брокер за пару минут запрашивает один отчет со всеми данными, которые нужны для первичной оценки клиента. Это минимизирует риски нарваться на непроходного клиента. Посмотрите пример отчета и убедитесь сами.
Отчет можно передать клиенту. Это усилит ваш образ эксперта, так как у вас есть доступ к уникальным отчетам, которые клиент сам не получит.
Для получения отчета вам потребуются ФИО, дата рождения, серия / номер паспорта и дата выдачи документа.
10 источников данных в одном отчете
Расскажем подробнее о содержании отчета:
Оценка кредитоспособности заемщика по самым распространенным шкалам, которыми пользуются большинство банков РФ:
Скоринговый балл и персональный кредитный рейтинг (ПКР) оценивают кредитоспособность заемщика в баллах. Чем выше балл, тем выше вероятность одобрения кредита.
Скоринговый балл показывает вероятность дефолта — выплатит ли заемщик кредит. Персональный кредитный рейтинг показывает вероятность одобрения кредита. Для объективной оценки заемщика брокеру важно видеть обе шкалы, так как разные банки используют разные методы оценки.
Скорбалл и ПКР оценка помогают брокеру приоритизировать клиентов, выбирать банки и повышать конверсию из звонка во встречу. Расскажем подробнее:
1. Приоритизация клиентов. Доходы брокера зависят от качества клиентов. Кредитоспособные клиенты быстро получают кредит, а брокер быстро получает комиссию. На проблемных клиентов уходит много времени, которое может не окупиться. Скоринг помогает брокеру еще до первого звонка определить качество клиента и расставить приоритеты: кому звонить первому, а кто может подождать.
2. Подбирать банки. У разных кредитных организаций разные требования к заемщикам — в том числе и к скоринговому баллу. Зная скорбалл клиента, брокер может точно и быстро подбирать банк. Правда, перед этим придется накопить статистику по разным банкам.
3. Подбирать аргументы в разговоре с клиентами. Без скоринга менеджеру приходится тратить больше времени на разговор с клиентом: нужно оценить кредитоспособность по словам клиента, а затем на основе этой информации предлагать свои услуги. С проверкой по скорингу брокеры сразу выбирают нужное направление разговора и предлагают подходящие продукты.
Данные о кредитах Эти данные также предоставляют два крупнейших БКИ. В них содержится ключевая информация, которая поможет брокеру оценить кредитоспособность клиента и предложить ему подходящий кредитный продукт.
В таблице с открытыми и закрытыми кредитами галочки обозначают исправно выплачиваемые или выплаченные кредиты. Восклицательные знаки — с просрочками.
Запросы кредитной истории показывают интерес кредиторов к заемщику. Чем активнее он интересуется кредитными продуктами, тем больше у него запросов, тем ниже его скоринговый балл.
Заявления на получение кредита показывают попытки заемщика получить кредит. Разумеется, чем больше отказов за промежуток времени, тем меньше шансов получить кредит.