Проверка клиента за 5 минут

новый отчет ЭБК system
В ЭБК system появился отчет для экспресс-оценки заемщика. Он покажет ключевые стоп-факторы из 10 источников. С его помощью вы быстро примете решение, стоит ли брать клиента в работу, и на какой кредитный продукт он может рассчитывать. Также на основании отчета вы подготовите план действий по улучшению кредитоспособности клиента.

В статье расскажем о содержании отчета и объясним, что означают разные данные для кредитного брокера.


Как было раньше. Брокер собирает информацию о клиенте из разных источников: БКИ, ФССП, ФНС, МВД и других. В среднем на это уходит от 15 до 30 минут. Либо брокер запрашивает информацию не во всех источниках, но при этом берет в работу недопроверенного клиента и в итоге может потерять гораздо больше времени, если клиент в итоге получит отказ.

Как будет с комплексным отчетом. Брокер за пару минут запрашивает один отчет со всеми данными, которые нужны для первичной оценки клиента. Это минимизирует риски нарваться на непроходного клиента. Посмотрите пример отчета и убедитесь сами.

Отчет можно передать клиенту. Это усилит ваш образ эксперта, так как у вас есть доступ к уникальным отчетам, которые клиент сам не получит.

Для получения отчета вам потребуются ФИО, дата рождения, серия / номер паспорта и дата выдачи документа.

10 источников данных в одном отчете

Расскажем подробнее о содержании отчета:
Оценка кредитоспособности заемщика по самым распространенным шкалам, которыми пользуются большинство банков РФ:
Скоринговый балл и персональный кредитный рейтинг (ПКР) оценивают кредитоспособность заемщика в баллах. Чем выше балл, тем выше вероятность одобрения кредита.
Скоринговый балл показывает вероятность дефолта — выплатит ли заемщик кредит. Персональный кредитный рейтинг показывает вероятность одобрения кредита. Для объективной оценки заемщика брокеру важно видеть обе шкалы, так как разные банки используют разные методы оценки.


Скорбалл и ПКР оценка помогают брокеру приоритизировать клиентов, выбирать банки и повышать конверсию из звонка во встречу. Расскажем подробнее:


1. Приоритизация клиентов. Доходы брокера зависят от качества клиентов. Кредитоспособные клиенты быстро получают кредит, а брокер быстро получает комиссию. На проблемных клиентов уходит много времени, которое может не окупиться. Скоринг помогает брокеру еще до первого звонка определить качество клиента и расставить приоритеты: кому звонить первому, а кто может подождать.

2. Подбирать банки. У разных кредитных организаций разные требования к заемщикам — в том числе и к скоринговому баллу. Зная скорбалл клиента, брокер может точно и быстро подбирать банк. Правда, перед этим придется накопить статистику по разным банкам.

3. Подбирать аргументы в разговоре с клиентами. Без скоринга менеджеру приходится тратить больше времени на разговор с клиентом: нужно оценить кредитоспособность по словам клиента, а затем на основе этой информации предлагать свои услуги. С проверкой по скорингу брокеры сразу выбирают нужное направление разговора и предлагают подходящие продукты.

Данные о кредитах
Эти данные также предоставляют два крупнейших БКИ. В них содержится ключевая информация, которая поможет брокеру оценить кредитоспособность клиента и предложить ему подходящий кредитный продукт.

В таблице с открытыми и закрытыми кредитами галочки обозначают исправно выплачиваемые или выплаченные кредиты. Восклицательные знаки — с просрочками.
Запросы кредитной истории показывают интерес кредиторов к заемщику. Чем активнее он интересуется кредитными продуктами, тем больше у него запросов, тем ниже его скоринговый балл.


Заявления на получение кредита показывают попытки заемщика получить кредит. Разумеется, чем больше отказов за промежуток времени, тем меньше шансов получить кредит.
Группы кредитных брокеров в контакте
Читайте также

    Made on
    Tilda