В нашей компании 60% выручки генерируют лиды. Половина лидов приходит с сайта fin-success.biz, половину покупаем у лидогенераторов. Средняя конверсия из заявок в сделку 8%.
Плюсы работы с лидами. Это самый быстрый способ получить клиентов. Как только вы
купили контракт на лиды, сразу поступают заявки. При этом заявки соответствуют нужным параметрам: по сумме займа, полу, возрасту и региону. Если заявка окажется бракованной, ее можно бесплатно обменять.
Минус работы с лидами — вы платите за клиентов, а не за сделку. Между лидом и деньгами много работы: продажа брокерских услуг, проверка кредитоспособности, подбор кредита и сопровождение сделки.
Способы увеличения конверсииИногда в брокерских чатах встречаю жалобы, что лиды не окупаются. Причины у таких жалоб две: либо брокер ошибся с лидогенертором, либо плохо работает с лидами. По лидогенераторам у меня один совет — тестируйте разных, сравнивайте, выбирайте лучших. А по работе с лидами я подготовил 14 советов.
Продавайте экспертность. Брокер должен показать экспертность в первые секунды общения: задавать правильные вопросы, показывать осведомленность в сфере кредитования, знать рынок, называть реальные ставки по кредитам.
Люди чувствуют непрофессионализм: по туманным ответам на вопросы и по самим вопросам. Неопытные брокеры сразу предлагают готовые решения, не разобравшись в потребностях клиента. Когда я только начинал работать брокером, всех без разбора приглашал в офис — половина приглашенных не приезжала. Затем стал показывать экспертность по телефону, конверсия во встречи увеличилась.
Допустим, вы получили заявку на ипотеку. Задавайте релевантные вопросы:
• Какой вид жилья хотите купить? Дом уже сдан или строится?
• Какая сумма первоначального взноса?
• Как доход сможете подтвердить?
• Что с
кредитной историей: кредитная нагрузка, просрочки?
Если человек говорит, что в качестве первоначального взноса маткапитал, то можем приобрести жилье только с полной стоимостью в Договоре купли-продажи. Многие не знают этого.
Продавайте условия сделки. Хорошо, когда у клиента адекватные ожидания по сумме кредита и процентной ставке. Но часто приходят люди с завышенными ожиданиями. Например, менеджер мне жалуется, что клиент отказывается с ним работать, потому что хочет получить 5 млн, но банки вряд ли одобрят ему больше 2 млн. В такой ситуации менеджер должен продать условия сделки: объяснить, почему банки не дадут больше 2 млн. Тут мы опять возвращаемся к экспертности.
Продавайте брокерскую комиссию с помощью выгод. Вы продали экспертность и условия сделки. Теперь предстоит продажа брокерской комиссии. Для этого нужно показать выгоды работы с брокером. Например, при покупке квартиры в ипотеку вы предлагаете снизить банковскую ставку на 1% и снизить стоимость самой квартиры на 200 т.р. Благодаря вам ипотечник сэкономит: 500 т.р. (1% + 200 т.р.). Вы доносите эту выгоду до клиента и затем называете свою комиссию — 150 т.р. Клиент доволен, так экономит в два раза больше, чем отдает.
Относитесь к клиенту, как к богу. Донесите до сотрудников, что клиентоориентированность превыше всего. К нам иногда приходят люди, которые жалуются на грубое обращение коллег. Брокеры теряют клиентов из-за хамства. В сфере услуг нужно быть вежливым и терпеливым. Это очевидно, но не все придерживаются элементарной этики.
Будьте всегда на связи, даже если вам звонят в 10 вечера в субботу. Отрабатывайте свою комиссию. Однажды я был свидетелем такого случая. Мой коллега брокер позвонил клиенту, тот попросил перезвонить в 8 вечера. На что мой коллега сказал: я работаю до 19:00, перезвонить смогу только завтра. Я считаю, это дикая ситуация, когда принципы дороже денег.
CRM. Когда клиентов много, без учета и систематизации не обойтись. Иначе вы будете терять сделки. К слову, табличка в Excel вас не спасет. Excel не напомнит сотруднику о предстоящем звонке или встрече. Зато это сделает CRM.