Для получения кредитного рейтинга понадобятся паспортные данные клиента. Попросите продиктовать их по телефону. Аргумент для запроса:
для предварительного решения по кредиту я должен проверить вашу кредитную историю, для этого продиктуйте ФИО, серию и номер паспорта.
Если клиент откажется диктовать, пригласите его с паспортом в офис.
Андрей Полухин советует при первом звонке клиенту не представляться кредитным брокером. Брокер — это посредник, а с посредниками не любят работать. Представьтесь, скажите, что звоните по заявке на кредит и переходите к вопросам. Если клиент будет уточнять, из какой вы компании, скажите: я специалист первичной обработки данных и на основании нашего разговора заявка уйдёт в те банки, которые предложат самые выгодные условия.
До тех пор, пока клиент не приедет к вам в офис, не представляйтесь кредитным брокером. По статистике Андрея, половина клиентов сразу кладут трубку, как только слышат в телефоне, что общаются не с банком.
Финальный этап первого звонка — оффер (предложение). Оффер зависит от ситуации. Допустим, у клиента проблема: не может получить кредит. Вы предлагаете решение: приезжайте, мы вас проверим по базам и выясним причины банковских отказов.
Когда проблемы нет, предлагайте самые лучшие условия кредитования: мы подберем для вас кредит под самый низкий процент. Иногда клиенты требуют конкретики про лучшие условия. Тут опирайтесь на свой опыт. Вспомните минимальный процент, который получал ваш клиент, и назовите цифру. Например, можно сказать так: если у вас действительно все так, как вы говорите, то можете рассчитывать на 11% годовых.
Совет Фарида Шабаева «Брокер Альянс»:
«Чтобы у клиента был стимул приехать к нам в офис, мы предлагаем бесплатную консультацию и бесплатную проверку кредитной истории. По телефону даем минимум информации. Хорошо работает такой скрипт: предварительно вы у нас проходите по условиям кредитования, но для точного ответа нужно встретиться в офисе».
Выше мы перечислили «фишки» разных брокеров. Если хотите систематизировать и структурировать информацию по первому звонку, читайте
следующую статью СПИН-продажи.