Алгоритм работы с лидамиПроверка скоринга. До звонка Александр проверяет скоринг клиента. У клиентов с хорошим скорингом есть шансы получить кредит, их приглашают на встречу. Кроме того, Александр собирает статистику одобрений «скоринг — тип кредита — кредитор». Накопленная статистика помогает быстрее подбирать клиенту кредиторов и условия. Если у клиента нулевой скоринг, возможно, у него есть просрочка больше 90 дней. Таким клиентам отказывают в кредите.
Вести статистику одобрений можно в таблице. Смотрите и скачивайте
шаблон для сбора статистики в гуглдоке.
Звонки. После проверки скоринга менеджеры начинают звонить: первые три дня 3—5 раз в разное время, затем спустя две недели, затем через три месяца, далее раз в девять месяцев. Люди чаще берут трубку в нерабочее время, поэтому менеджеры начинают звонить рано — до девяти. Такая схема дает хороший уровень дозвонов: 76−80% клиентов берут трубку в первые дни, до остальных дозваниваются позже.
Сегментация клиентов. Цель первого звонка — выбрать целевых и проблемных клиентов, а нецелевых отсеять. Для этого нужно узнать, на какие цели клиенту нужны деньги, узнать о его доходах. Если безработный запрашивает миллион на открытие бизнеса, ему отказывают. В офис для подбора варианта приглашают кредитоспособных клиентов.
Если у клиента есть большие просрочки по текущим кредитам, ни один банк не выдаст ему новый кредит. Александр передает контакты этих людей партнерам — банкротным юристам. За клиентов на банкротство юристы готовы хорошо платить — 5−10 тысяч за лид.
Лиды на банкротство отбирают так: проверяют всех клиентов по скорингу. Если скоринг нулевой, то проверяют кредитные платежи по базе судебных приставов. Затем клиенту предлагают помощь со списанием долгов. Если соглашается, передают его контакты партнерам.