«ЭкспертБизнесКонсалтинг» — компания, которая разрабатывает онлайн-сервис для кредитных и ипотечных брокеров. Сервис поможет вам привлекать клиентов и оценивать их кредитный потенциал.
Статья по материалам вебинара Юрия Старинина «Как сделать рост продаж неизбежным». Содержание статьи: • как продавать, не впаривая; • что должен уметь эффективный продавец; • как продавать с помощью вопросов, технология СПИН; • причины возражений и пошаговая технология работы с возражениями
Продажа = помощь Продажа — это помощь человеку в выборе необходимого или ценного для него товара/ услуги. После продажи должны себя хорошо чувствовать и продавец, и клиент. Помните, что вы не можете помочь всем. Поэтому работайте только с теми, кому можете помочь и отказывайте остальным, чтобы не терять напрасно время.
Самый важный этап в продажах — выявление потребности. На этом этапе клиент понимает, хотят ему помочь или тупо впаривают.
Что нужно для успешной продажи — знать продукт — верить в продукт — продукт полезен и стоит своих денег — разделять цель и миссию компании, есть таковые есть — обладать навыками продаж
Навыки продаж. Что должен уметь продавец: — доносить до клиента выгоды сотрудничества на языке цифр — находить настоящую потребность клиента — работать с возражениями — проводить эффективную встречу — проводить эффективную. презентацию на основании ожиданий клиента — знать этапы успешной продажи — анализировать свою работу, вести статистику, заполнять отчеты по каждой встрече — не под прессом руководителя, а по собственному желанию.
Продавайте клиенту конкретный результат, а не процесс Процесс — помощь в получении кредита. Размытый результат — любой кредит. Конкретный результат — выданный кредит на выгодных клиенту условиях.
Два ключевых правила успешной продажи: клиент сам приходит к выводам о необходимости в ваших услугах. Вы не навязываете ему свои аргументы. Клиент понимает, что ценность ваших услуг выше цены.
Станьте «куском золота» для вашего клиента — дайте несоизмеримо большую пользу, чем цена.
Воронка ценностей клиента Сначала клиент «покупает» менеджера: его состояние, его уверенность, его заинтересованность в потребностях клиента. Затем «покупает» компанию: ее опыт, стабильность и надежность. Оценивает выгоды и ценность работы с продавцом и компанией. Сравнивает ценность с ценой.
Не давайте клиенту перескакивать через ключевые этапы продаж
Этапы продаж 1) Установить контакт: по телефону главное — твердый, уверенный голос. Не что мы говорим, а как говорим. При личной встрече — внешний вид, взгляд, рукопожатие. 2) «Открыть» внимание — показать клиенту, что нуждаются не в нем, а наоборот, клиент нуждается в вас как в специалисте. Не давайте клиенту сразу перескакивать к цене. Если он просит назвать цену в начале разговора, предложите ему сперва разобраться в ситуации. Пример: — сколько стоят ваши услуги? — мы об обязательно обсудим стоимость как только разберемся в вашей ситуации и поймем, сможем ли мы вам помочь или нет. 3) Выявить потребность: понять, что нужно клиенту. 4) Презентовать предложение: рассказать, на каких условиях вы готовы дать клиенту то, что ему нужно. 5) Снять возражения. 6) Заключить договор, получить оплату.
Ошибки при общении по телефону • Называть стоимость до выявления потребности клиента. • Спорить с клиентом. • Употреблять фразу «вас беспокоит». Пример: Здравствуйте, вас беспокоит Павел Бабушкин, уделите мне несколько минут? • Не работать с возражениями клиента • Сходу пытаться продать услугу, не вникнув в ситуацию клиента. • Не поддерживать беседу. Поддерживающие фразы: ага, хорошо, отлично, я вас понял и т. д.
Продажи с помощью вопросов Опытный продавец знает: чем больше говорит клиент, тем больше шансов на продажу. А лучший стимулятор разговора — вопросы. Но не все вопросы одинаково полезны. Разберемся, какие бывают вопросы и как их правильно использовать:
Закрытые — плохо Закрытый вопрос предполагает однозначный ответ: да или нет. Когда таких вопросов много, диалог превращается в допрос.
Вы планируете получить кредит в банке? Вы заполняли заявку у других брокеров?
Открытые — хорошо Открытые вопросы предполагают развернутые ответы. Они располагают клиента к общению.
Что для вас наиболее важно при работе с брокером? Почему для вас принципиален льготный кредит?
Альтернативные вопросы Подталкивают клиента к выбор между ограниченными вариантами. Задаются только при явной заинтересованности клиента в услугах брокера, иначе клиент может воспринять такие вопросы как манипуляцию. Примеры альтернативных вопросов:
Какой показатель для вас является определяющим при выборе кредита: ставка или срок? Вам удобнее встретиться в среду вечером или в четверг утром?
Вопросы по технологии СПИН СПИН — последовательность вопросов, которая помогает продавцу провести клиента через ключевые этапы продаж. Задавайте вопросы от ситуационных к направляющим:
Если вам и дальше будут отказывать банки, что будете делать? Вам известно, что чем больше отказов вы получите, тем больше шансов получать отказы снова и снова?
Направляющие Помогают клиенту найти решение проблемы.
Знаете, сколько можно сэкономить времени, объединив пять кредитов в один? Представляете, сколько можно сэкономить, снизив процентную ставку на 5%?
Возражения Даже если вы виртуозно установили контакт с клиентом, выяснили ситуацию и потребности, все равно может остаться много возражений, с которыми вам придется работать.
Причины возражений Клиент хочет поторговаться. Клиент уходит от давления и навязывания, менеджер «давит» аргументами вместо задавания вопросов. Клиент не видит ценности в услугах кредитного брокера. У клиента проблемы с деньгами, менеджер не смог предложить подходящий продукт или услугу.
Пошаговая технология работы с возражениями: 1) Выслушать и не перебивать, даже если считаете, что клиент ошибается 2) Продемонстрируйте внимание к возражению клиента 3) Найдите настоящую, зачастую скрытую, причину возражения. Для этого задавайте уточняющие вопросы типа: Правильно ли я вас понял, что… (возражение клиента в удобной вам формулировке). 4) Ответьте на возражения с помощью веских аргументов; аргументы должны содержать выгоду для клиента 5) Получите согласие клиента 6) Если клиент продолжает возражать, повторите те же шаги.
Запомнить • Цель хорошего продавца — не впарить, а помочь • Продавать будет легче, когда научитесь убеждать клиента, что ценность ваших услуг гораздо больше цены • Вопросы — оружие умелого продавца. С помощью правильных вопросов и их последовательности клиент сам себе продает ваши услуги. • Возражения легко преодолеть, когда понятна истинная причина возражений.