Корректировка стратегии развития кредитного брокера

В конце лета я остался без партнера, денег на развитие, офиса и единственного сотрудника. Но это не помешало мне выйти в плюс по итогам сентября. Сейчас расскажу, как

Кризис «на ровном месте»
Все случилось слишком неожиданно. Мой партнер Николай решил переехать на постоянное место жительства в Сочи. Это обернулось большим и малоприятным сюрпризом и для меня лично — по совместительству партнер Николай 27 лет был также моим другом. С его отъездом друзей в домашнем регионе у меня осталось 0.

Но главное это означало серьезные перемены для нашего совместного бизнеса кредитного брокера. За 4 месяца работы мы не вышли в прогнозируемую прибыль. В четырех словах финансовое положение компании можно было бы охарактеризовать как «то пусто, то густо»: выручка за май 0 рублей, в июне 20 000 рублей, в июле 150 000 рублей, в августе 40 000 рублей, в сентябре 70 000 рублей. Ввиду постоянных затрат — на офис, рекламу, ФОТ и связь — в районе 80 000 рублей, пришлось принимать волевое решение о кардинальном реформировании компании. Я решил максимально урезать затраты, уволить сотрудника, закрыть офис и, оставив прежний рекламный бюджет, попробовать поработать через онлайн. Встречаясь с клиентами в небольших деловых офисных центрах, располагающими переговорными комнатами и техникой (коворкингах).
Это принесло свои результаты. Если в августе мои затраты на бизнес были в районе 80 000 рублей, а выручка составила всего 40 000 рублей (я получил минус 40 000 рублей), то в сентябре при выручке 70 000 рублей (один выданный кредит и консультации), я оказался в плюсе на 50 000 рублей.


Новая стратегия развития
Я решил, что последую примеру Александра Дмитришина, который уже несколько лет ведет бизнес кредитного брокера один. Параллельно я буду вести работу по развитию онлайн-направления. В сентябре мне удалось без особенных вложений привлечь клиентов и провести платные 4 консультации, не встречаясь с клиентом лично.

Чтобы оставаться эффективным, мне придется сосредоточиться только на одном-двух якорных продуктах. Я выбрал залоговое кредитование. Кредиты под залог недвижимости и транспортных средств имеют ряд преимуществ:
  • Подходят большому количеству клиентов. Часто не имеют значения даже доход клиента и качество его кредитной истории.
  • Их легче выдать. Имея в распоряжении залог, банки охотнее одобряют клиента. Мой рекорд — 12 дней от заявки до получения комиссии от клиента.
  • Проще развивать. Банки охотно сотрудничают с брокером по залоговым кредитам, делятся выручкой.

Минусов два:
  • Лиды (а я планирую продолжать работать по лидам), как правило, много дороже лидов на «потребы» — 800 рублей против 80 рублей за штуку.
  • Сделки могут длиться неделями и даже месяцами.

Надеюсь, что у меня все получится, о результатах я буду сообщать в своих колонках. Возможно, теперь они станут реже. Не теряйте, увидимся в онлайне и на весенней конференции брокеров ЭБК.


В блокнот идей
  • Надо тщательнее выбирать партнеров и быть готовым к тому, что на середине пути к стабильно работающей системе, им надоест инвестировать, вникать в бизнес, «работать в поле». В конце концов, право на переезд в Сочи есть у каждого гражданина Российской Федерации. Возможно, стоит иметь даже некий стабилизационный фонд.
  • «Никогда не сдавайся» — главный принцип управления проектом, в котором явно прослеживаются финансовые результаты. Это сложно, но альтернативный вариант развития компании, можно найти, даже оставшись без офиса, сотрудников и бюджета на рекламу.


Другие статьи спецпроекта
Читайте также

    Made on
    Tilda