Это принесло свои результаты. Если в августе мои затраты на бизнес были в районе 80 000 рублей, а выручка составила всего 40 000 рублей (я получил минус 40 000 рублей), то в сентябре при выручке 70 000 рублей (один выданный кредит и консультации), я оказался в плюсе на 50 000 рублей.
Новая стратегия развития Я решил, что последую примеру
Александра Дмитришина, который уже несколько лет ведет бизнес кредитного брокера один. Параллельно я буду вести работу по развитию онлайн-направления. В сентябре мне удалось без особенных вложений привлечь клиентов и провести платные 4 консультации, не встречаясь с клиентом лично.
Чтобы оставаться эффективным, мне придется сосредоточиться только на одном-двух якорных продуктах. Я выбрал залоговое кредитование. Кредиты под залог недвижимости и транспортных средств имеют ряд преимуществ:
- Подходят большому количеству клиентов. Часто не имеют значения даже доход клиента и качество его кредитной истории.
- Их легче выдать. Имея в распоряжении залог, банки охотнее одобряют клиента. Мой рекорд — 12 дней от заявки до получения комиссии от клиента.
- Проще развивать. Банки охотно сотрудничают с брокером по залоговым кредитам, делятся выручкой.
Минусов два:
- Лиды (а я планирую продолжать работать по лидам), как правило, много дороже лидов на «потребы» — 800 рублей против 80 рублей за штуку.
- Сделки могут длиться неделями и даже месяцами.
Надеюсь, что у меня все получится, о результатах я буду сообщать в своих колонках. Возможно, теперь они станут реже. Не теряйте, увидимся в онлайне и на весенней конференции брокеров ЭБК.
В блокнот идей- Надо тщательнее выбирать партнеров и быть готовым к тому, что на середине пути к стабильно работающей системе, им надоест инвестировать, вникать в бизнес, «работать в поле». В конце концов, право на переезд в Сочи есть у каждого гражданина Российской Федерации. Возможно, стоит иметь даже некий стабилизационный фонд.
- «Никогда не сдавайся» — главный принцип управления проектом, в котором явно прослеживаются финансовые результаты. Это сложно, но альтернативный вариант развития компании, можно найти, даже оставшись без офиса, сотрудников и бюджета на рекламу.
Другие статьи спецпроекта