Найти место для встречи с клиентамиЧтобы принимать клиентов необязательно арендовать целый офис. Можно арендовать рабочее место в коворкинге, а с продвинутыми клиентами и вовсе ограничиться «встречами» в интернете: email, мессенджеры, звонки в скайпе. Например, московский брокер Александр Дмитришин
первые сделки заключал в Макдональдсе а уже упомянутый специалист в своей сфере деятельности Павел Бабушкин
отказался от офиса, чтобы сократить издержкиНо если все-таки есть возможность арендовать офис, то лучше поближе к центру города, на пересечении транспортных маршрутов. Если аренда в центре не по карману, подойдут варианты у метро или больших узлов общественного транспорта. Офис должен находиться в приличном здании, чтобы не отпугнуть посетителей. Главное правило — транспортная доступность со всех районов города. Иначе будете терять часть клиентов.
Статьи по теме:
Сколько стоит открыть офис кредитного брокераИнструменты продаж кредитного брокера (отдельный блок про офис)
Регистрация бизнеса и договор брокераБрокеры регистрируют ИП или ООО, чтобы заключать договоры с клиентами и банками. Самый простой вариант для старта: ИП на УСН. При такой форме регистрации достаточно учитывать доходы и платить с них 6%. С ростом компании будет больше доводов в пользу ООО — в том числе для оптимизации налогов.
Для работы обязательно нужен договор. Договор выручает в спорных вопросах с клиентами и защищает от финансовых рисков, в частности, от попытки неуплаты комиссии. Так,
брокер из Казани благодаря грамотному договору выиграл суд, когда клиент отказался оплачивать его услуги.
Статья по теме:
Как брокеру отстоять комиссию с помощью договораЗапомнить1. Ипотечный и кредитный брокер должен уметь оценивать кредитоспособность своих клиентов. Для этого нужны
инструменты оценки и
знания.
2. Брокер должен знать условия кредиторов в своем регионе, чтобы подбирать для клиентов подходящие кредитные продукты во всех ситуациях. В этом поможет обычная экселевская таблица.
3. Чтобы привлекать клиентов сотрудник брокерской организации использует онлайн и офлайн-инструменты. Онлайн: сайт + реклама, лиды на кредиты. Офлайн: листовки, объявления, СМИ и другие. Меньше времени и денег вы потратите на интернет — особенно с
готовыми онлайн-заявками.
4. Начинающий брокер с небольшим стартовым капиталом может обойтись без офиса, достаточно коворкинга с комнатой переговоров. Если есть деньги на офис, выбирают тот, до которого удобно добраться со всех районов города.